99

термообработкой до получения твердости НRС 61—65 и шлифуют с припуском 0,02—0,03 мм по внутреннему диаметру под притирку в собранном виде.
Натяг при запрессовке должен быть в пределах 0,03 мм. Готовую обойму смазывают маслом, ставят в шатун и легкими ударами деревянного молотка направляют в шатун, предотвращая одновременно перекос. Затем, используя те же шайбу и чашку, которые были применены при выпрессовке, запрессовывают в тисках обойму в шатун заподлицо с его торцами. Доводку запрессованной обоймы производят притиром, так же как и доводку шатуна мотороллера ВП-150.
В условиях индивидуальной мастерской, когда нет возможности использовать токарный станок, притирку шатуна ведут вручную, для чего зажимают притир в тиски и вращают вокруг него шатун, удерживая его за стержень.
Овальность и конусность отремонтированной поверхности нижней головки шатуна не должны превышать 0,003 мм.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатые валы двигателей мотороллеров ВП-150, В-150М и Т-200М составные, неразборные. Валы состоят из двух цапф (правой и левой) и кривошипного пальца (с шатунным подшипником), соединенных между собой с помощью прессовой посадки.
При длительной работе двигателя коленчатый вал и сопряженные с ним детали изнашиваются, уменьшается диаметр роликов подшипника, увеличивается диаметр отверстия нижней головки шатуна, уменьшается диаметр кривошипного пальца. В результате общего износа этих сопряженных деталей при работе двигателя возникает стук в нижней головке шатуна. Если вследствие увеличения зазоров продольное перемещение шатуна достигнет 0,2—0,3 мм, то коленчатый вал необходимо отремонтировать или заменить новым.
Чтобы отремонтировать коленчатый вал, его нужно распрес-совать, пользуясь специальной подставкой (рис. 74). На коленчатом валу, легко вращающемся в собранном картере, перед рас-прессовкой рекомендуется нанести риски (рис. 75) с помощью линейки и чертилки. При сборке после ремонта эти риски значительно облегчают предварительное центрование коленчатого вала. Наносить риски нужно в двух диаметрально противоположных местах и достаточно глубоко, чтобы они сохранились при выполнении последующих ремонтных операций.
Нельзя при распрессовке коленчатого вала свертывать цапфы на кривошипном пальце одну относительно другой, так как при этом увеличиваются отверстия в щеках, что уменьшает надежность прессовой посадки отремонтированного кривошипного пальца.

Добавить комментарий