88

д) проточить в бобышках канавки под стопорные кольца до 0 16,4 мм, выдерживая между ними расстояние 56,2+0,2 мм симметично относительно оси поршня.
4-я операция — слесарная:
а) развернуть расточенное отверстие под палец до окончательного диаметра 14,98_0,01 мм, пользуясь разверткой;
б) проверить на плите параллельность оси отверстия под палец относительно торца юбки, пользуясь оправкой и индикатором (рис. 63, г). Отклонение от параллельности не должно превышать 0,02 мм на длине 50 мм. В случае отклонения от указанной величины произвести тонкое припиливание одной из сторон юбки.
5-я операция — токарная:
а) установить поршень на токарном приспособлении (рис. 63, д) и выверить, добиваясь минимального биения;
б) подрезать днище поршня до размера 81_0,23 мм и обточить сферу радиусом 100+0,2 мм;
в) обточить юбку поршня, выдерживая размеры конусной и цилиндрической частей;
г) проточить нанавки под поршневые кольца. 6-я операция — слесарная:
а) разметить и сверлить три отверстия 0 2,5+0,05 мм на глубину 8,5 мм под стопоры (см. рис. 62); при сверлении ставить в канавку алюминиевый вкладыш, так как отверстия расположены на грани канавки и перемычки;
б) запрессовать в отверстия три стопора, изготовленных со гласно размерам, приведенным на рис. 62; запрессовать легкими ударами молотка через бородок (в конце операции); поршень при этом должен лежать на резиновой или деревянной подкладке;
в) опилить стопоры по размерам, указанным на рис. 62;
г) зажать поршень в тисках и опилить юбку по форме эллипса, выдерживая размеры 0,4—0,6 мм и соответствующую чистоту обработки; при зажимании поршня в тисках соблюдать чрезвычайную осторожность, не прикладывать чрезмерных усилий, использовать только мягкие нагубники (из дерева или резины);
д) снять заусенцы по всей поверхности поршня.

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца относятся к числу наиболее быстро изнашивающихся деталей двигателя. В процессе эксплуатации при текущих ремонтах мотороллера может возникнуть необходимость замены колец. При износе колец падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива. При увеличении износа поршневых колец увеличивается зазор между кольцом и стенками канавки поршня и зазор в замке. При зазоре в замке 3,5—4 мм кольцо необходимо заменить.

Добавить комментарий