106

центрировании смещают ударами по ним алюминиевым или медным молотком.
6. Запрессовать щеку на палец до упора и проверить, легко ли проворачивается шатун. Боковое зацепление шатуна (даже легкое) недопустимо. Окончательно выверить коренные шейки по индикатору, чтобы биение шеек не превышало 0,03 мм.

r

Сборку коленчатого вала двигателя мотороллера Т-200М
(рис. 79) нужно производить в следующем порядке:
1. Надеть на один конец кривошипного пальца 5 опорное кольцо 4 и запрессовать палец этим концом до упора в отверстие одной из цапф под прессом или в тисках.
2. Наполнить окна сепаратора 3 солидолом и набрать в сепаратор два ряда роликов 2 (36 шт.).
3. Вставить сепаратор 3 с роликами 2 в шатун 1, надеть шатун с сепаратором на запрессованный в цапфу палец 5 и проверить, легко ли он вращается на пальце (см. сборку коленчатого вала мотороллера ВП-150).
4. Надеть на палец второе опорное кольцо 4 и напрессовать предварительно цапфу, ориентируясь на риски, нанесенные на щеках при разборке кривошипа.
5. Выверить в центрах по индикатору биение коренных шеек коленчатого вала (рис. 78), которое не должно превышать 0,03 мм в местах посадки коренных подшипников.
6. Запрессовать щеку на палец до упора и проверить, легко ли проворачивается шатун.
7. Выверить окончательно биение коренных шеек вала так, чтобы биение не превышало 0,03 мм.
Рис. 79. Коленчатый вал двигателя мотороллера Т-200М в сборе:
1 — шатун; 2 — ролик; 3—сепаратор; 4 — опорное кольцо; 5—кривошипный палец; 6 — левая цапфа; 7 — правая цапфа
КАРТЕР
Двигатели мотороллеров имеют общий разъемный картер с коробкой передач, отлитый из алюминиевого сплава.
Общими неисправностями картеров, поступающих в ремонт,
могут быть:
1) трещины и обломы различного характера и величины;
2) срыв и износ резьбы и забоины на ней в отверстиях под винты, шпильки и пробки;
3) износ отверстий (гнезд) под подшипники;

Добавить комментарий