103

плоским личным напильником до уровня неповрежденной части и затем калибруют соответствующей плашкой. Незначительно поврежденную резьбу можно выправить трехгранным личным напильником, снимая металл на сплющенных витках и проверяя результат обработки гайкой.
Ремонт поврежденной резьбы путем наплавления металла с помощью сварки допустим в качестве крайней меры, так как эту операцию может правильно выполнить только высококвалифицированный исполнитель в хорошо оборудованной мастерской.
При сильном износе или повреждении резьбы на цапфах коленчатого вала Т-200М остатки ее можно удалять (на левой цапфе срезать резцом, на правой — рассверлить) и нарезать новую резьбу ремонтного размера. На мотороллерах ВП-150 и В-150М такой ремонт произвести нельзя.
После ремонта резьбы проверяют и правят центровые отверстия с помощью трехгранного остроконечного шабера. При этом добиваются, чтобы биение посадочной шейки под коренной подшипник не превышало 0,01 мм. Проверку ведут в специальных центрах или в центрах токарного станка с применением индикатора.
Заусенцы и забоины на шпоночных канавках шеек зачищают. При значительной разработке шпоночных канавок, т. е. когда стенки имеют неправильную форму и параллельность их нарушена, канавки ремонтируют фрезерованием, увеличивая их ширину. В этом случае используют ступенчатую шпонку или расширяют канавку в смежной детали.
Восстановить размеры шеек цапф можно хромированием. Перед хромированием цапфы шлифуют для придания шейкам правильной геометрической формы и удаления рисок, задиров и прочих неровностей, а затем промывают для удаления масла и других загрязнений. Поверхности, не подвергающиеся хромированию, изолируют трехкратным покрытием цапон-лаком с просушкой каждого слоя лака. Хромирование ведется по ранее описанному технологическому процессу. Толщина слоя хрома равна 0,3— 0,4 мм на диаметр, из чего и следует исходить при шлифовании под хромирование. После хромирования шейки шлифуют до получения требуемого размера.
На конусную шейку правой цапфы посажены маховик дина-стартера (мотороллер Т-200М) и маховик магдино (мотороллеры ВП-150 и В-150М). При разработке шпоночной канавки или срезании шпонки на конусных поверхностях образуются заусенцы и кольцевые задиры. Неровности на цапфе тщательно спиливают бархатным напильником, а в отверстии маховика — трехгранным шабером. Достигнув, таким образом, хорошего прилегания конусных поверхностей, эти поверхности притирают сначала наждачным порошком с маслом, а потом пастой ГОИ, добиваясь прилегания не менее чем 75% всей поверхности. Прилегание проверяют краской, как описано в гл. 111.

Добавить комментарий