91

3-я операция шлифовальная (рис. 65, г):
шлифовать предварительно торцовые поверхности кольца до размера 3_0,05 мм.
4-я операция — слесарная:
а) запилить выемку на замке кольца по размерам чертежа (см. рис. 64, б);
б) разрезать замок кольца шириной 0,2_0,35 мм.
5-я операция — термическая (рис. 65, д):
а) надеть 20—25 колец на оправку и зажать;
б) нагреть кольца в электропечи до температуры 600° ± 10° С, выдержать их в течение 1 ч при этой температуре, после чего охладить на воздухе;
в) снять кольца с оправки. 6-я операция — шлифовальная:
а) уложить кольца на магнитный стол станка;
б) шлифовать одну сторону колец;
в) повернуть кольца и шлифовать вторую сторону до получения ТОЛЩИНЫ 2,5-0,012 мм.
7-я операция — токарная (рис. 65, е):
а) набрать кольца на оправку, обжать по наружной поверхности до зазора в замке 0,2—0,35 мм и зажать по торцам;
б) обточить наружную поверхность до 0 62+0,03 мм. 8-я операция — токарная (рис. 65, ж):
а) установить кольца в приспособление с диаметром гнезда 624*03 мм,
б) расточить внутреннюю поверхность колец, выдерживая радиальную толщину 2,6 ± 0,08 мм.
9-я операция — размагничивание.
Контроль колец производится как в процессе изготовления, так и после окончательной обработки. Кольцо, вставленное в калибр 0 62+0,03 мм, должно прилегать к нему без просвета по всей окружности.
При ремонте одного или нескольких двигателей, когда нужно изготовить небольшое количество колец, описанный выше процесс изготовления сложен и часто недоступен из-за отсутствия необходимого оборудования и приспособлений. В этом случае можно применить упрощенный способ, дающий возможность изготовления колец удовлетворительного качества.
Заготовкой для колец, при отсутствии маслот и специального чугуна, может служить любая болванка из мелкозернистого серого чугуна с необходимыми размерами.
Выбранную болванку устанавливают в патрон токарного станка и вытачивают из нее кольца необходимой толщины (без припуска) с наружным диаметром, превышающим на 0,2—0,4 мм диаметр цилиндра. Отрезанные от болванки с припуском по высоте кольца затем подгоняют вручную по канавкам поршня путем шлифования

Добавить комментарий