10

пртялей чистота рабочих поверхностей, полученная в результатах а нической обработки, величина зазоров и натягов в сопря-жениях деталей, качество топлива и смазочных материалов, при-меняемых при эксплуатации, и сами условия эксплуатации. Для восстановления работоспособности мотороллера необходимо знать указанные факторы и учитывать их при ремонте его деталей и узлов.
Материалы для деталей мотороллера
Для надежной работы трущейся пары деталей желательно применять разнородные материалы (сталь и бронза); применять одинаковые материалы с равной твердостью не рекомендуется. Детали, изготовленные из более твердых углеродистых сталей (т. е. с более высоким содержанием углерода), обладают большей износостойкостью. Однако повышение твердости может привести к увеличению хрупкости деталей. Поэтому для трущихся деталей, подверженных ударным нагрузкам, нужно применять малоуглеродистые конструкционные или легированные (например, хромони-келевые) стали, подвергая их поверхностному науглероживанию-цементации с последующей закалкой.
Высокая твердость рабочих поверхностей, получаемая при этом, обеспечивает их износостойкость, а вязкая сердцевина хорошо сопротивляется ударным нагрузкам. Эти свойства стали использованы в таких ответственных деталях, как поршневой и кривошипный пальцы, шестерни и валы коробок передач мотороллеров.
В последующих главах приведены чертежи наиболее ответственных деталей, подверженных износу при эксплуатации и подлежащих замене при ремонте, указаны материалы и необходимая термообработка. При несоблюдении требований к выбору материала и к термообработке ускоряется износ деталей и выход их из строя.
Качество поверхности после механической обработки
Поверхности деталей подвижных соединений мотороллеров тщательно обработаны. Несмотря на это, на поверхности остаются мельчайшие неровности (гребешки), препятствующие взаимному перемещению деталей. Приработка подвижных поверхностей во время обкатки мотороллера является по существу продолжением механической обработки, так как при взаимном воздействии поверхностей улучшается их чистота. Следовательно, недостаточно чистая отделка поверхностей трения приводит к большому износу деталей в период обкатки, что сокращает их срок службы.
Чистота поверхности оказывает также существенное влияние на надежность неподвижных соединений. При запрессовке одной Детали в другую выступающие гребешки сопрягаемых поверхно-

Добавить комментарий