110

Для выявления и устранения дефектов карбюратор разбирают. При разборке карбюратора надо соблюдать правильную последовательность, как указано в гл. II.
Карбюратор состоит из большого количества деталей, изготовленных из цинкового сплава и бронзы — материалов, относительно хрупких. Поэтому при разборке нужно быть чрезвычайно осторожным, т. е. не применять случайных инструментов (пассатижей, ключей и отверток несоответствующих размеров) и не прикладывать к инструментам чрезмерно больших усилий, могущих вызвать поломки деталей или срыв резьбы.
Детали карбюратора после разборки тщательно промывают в бензине или керосине и просушивают. Для удаления смолистых отложений, жиклеры, игольчатый клапан, поплавковую камеру, дозирующую иглу, а также другие детали и каналы карбюратора промывают в ацетоне или растворителе для нитрокраски и затем продувают сжатым воздухом. Чистить жиклеры следует только мягкой кистью, лучше всего из конского волоса. После очистки детали осматривают и проверяют. Неисправные детали карбюратора ремонтируют или заменяют новыми.
Поплавки проверяют на герметичность и соответствие веса заводским требованиям.
При нарушении герметичности поплавок заполняется топливом и теряет плавучесть. Попавшее внутрь поплавка топливо легко обнаружить, встряхивая поплавок. Чтобы выявить место повреждения, поплавок опускают в горячую воду (температура не ниже 60—80° С) и выдерживают там несколько минут. По пузырькам выходящих паров бензина замечают отверстие и увеличивают его с помощью иглы. Через полученное отверстие сливают бензин, а остатки его выпаривают-, выдерживая поплавок еще раз в горячей воде.
Освободив таким образом внутреннюю полость поплавка от топлива, отверстие запаивают припоем ПОС-30, пользуясь при этом небольшим паяльником, и затем очищают лишний припой. При пайке поплавок со стороны, противоположной отверстию, следует обернуть ветошью, смоченной в холодной воде, иначе разогретый в поплавке воздух может прорвать жидкий припой. Поплавок должен иметь определенный вес. В карбюраторах, применяемых на мотороллерах, поплавки весят 9+0,2 г. Увеличение веса поплавка из-за наложенного при пайке припоя не должно превышать 5—6%.
Если поплавок сильно помят, его лучше всего заменить новым и только в исключительных случаях поплавок распаивают и правят, а затем вновь запаивают, стараясь накладывать на шов мини-мяльное количество припоя во избежание увеличения веса поплавка.
Герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры можно проверить следующим простым способом (рис. 80). На штуцер

Добавить комментарий