67

полузеркальной блестящей поверхности, тонкую — для отделки самых точных поверхностей.
При ремонте применяется притирка двух видов: притирка сопрягаемых деталей между собой и притирка одной детали при помощи специальных притиров.
Притирку сопрягаемых деталей между собой применяют для доводки топливных кранов, игольчатых клапанов карбюраторов, конусных соединений трансмиссии и т. п.
Примером притирки одной детали к другой является притирка топливного крана. Корпус крана, освобожденный от золот-

r

ника и сальника, зажимают в тиски отверстием вверх. Снимают с золотника сальник с пробкой и закрепляют на золотник его рукоятку. Рабочую поверхность золотника покрывают пастой, составленной из притирочного порошка и машинного масла, и вставляют золотник в гнездо корпуса. Нажимая на золотник так, чтобы он сел в гнездо, за рукоятку поворачивают его на половину оборота, затем слегка приподнимают золотник; нажимая снова, поворачивают его в обратную сторону. Притирку продолжают до тех пор, пока поверхности золотника и его гнезда примут ровный матовый цвет.
Сущность обработки деталей притирами заключается в том, что частицы абразивного порошка, нанесенного в виде пасты на притир, срезают очень тонкий слой металла и поверхность делается более ровной. Притиры изготовляют из мягкого мелкозернистого чугуна, красной меди, латуни или свинца. По форме притиры могут быть плоскими, в виде брусков, или круглыми, в виде цилиндрических пробок или колец постоянного или регулируемого диаметра (рис. 49, а и б). Во всех случаях форма притира должна соответствовать форме притираемой поверхности, а материал должен быть мягче, чем материал обрабатываемой де-тали.
Примеры притирки внутренней и наружной цилиндрических поверхностей с помощью притиров описаны а гл. IV.

Добавить комментарий