95

Оправки изготовляют из стали в виде шлифованных цилиндрических стержней длиной 150 мм, плотно входящих в отверстия малой и большой головок шатуна.
При проверке изгиба шатуна толстую оправку 4 устанавливают на призмы 5 и закрепляют шатун в вертикальном положении. Оправки должны выступать из головок шатуна в обе стороны на равное расстояние. Острие 1 рейсмуса подводят к одному из выступающих концов тонкой оправки до соприкосновения с ее верхней частью. Затем рейсмус передвигают на другую сторону оправки. По зазору между острием рейсмуса и оправкой или по отсутствию его определяют, в какую сторону изогнут шатун. Выправить незначительный изгиб шатуна можно вручную, нажимая в нужную сторону

r

на тонкую оправку. При этом большую оправку зажимают в тиски с алюминиевыми нагубниками. Изгиб можно считать устраненным, если острие рейсмуса на обоих концах оправки одинаково касается ее поверхности.
Для проверки скручивания шатун поворачивают на 90° и устанавливают головкой на подставку 7 так, чтобы стержень шатуна был параллелен поверхности плиты. Затем с помощью рейсмуса (рис. 68, б), как и при определении изгиба, находят направление скручивания. Таким образом, изгиб и скручивание устраняют, чередуя указанные выше операции. Непараллельность осей отверстий малой и большой головок шатуна не должна превышать 0,03 мм на длине 100 мм.
Искривление шатуна 1 (рис. 69) в собранном картере проверяют с помощью специальной плиты 3 с параллельными плоскостями и двумя взаимно перпендикулярными рисками (А и Б),

Добавить комментарий