81

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

Головки цилиндров двигателей мотороллеров ВП-150, В-150М и Т-200М изготовлены из алюминиевого сплава. В процессе работы двигателя в головке могут быть изношены или забиты резьбовые отверстия под свечу, покороблена присоединительная плоскость головки, отломлены ребра охлаждения; возможно также наличие нагара на стенках камеры сгорания.

r

Изношенное резьбовое отверстие под свечу в головке цилиндра мотороллера Т-200М можно восстановить сваркой или установкой резьбовой втулки (рис. 57). При ремонте сваркой отверстие рассверливают до удаления старой резьбы, наплавляют металлом, затем снова рассверливают под резьбу и нарезают новую резьбу.
При постановке втулки резьбовое отверстие рассверливают под тугую резьбу М20 X 1,5, затем нарезают указанную резьбу, ввертывают втулку в нагретую до 100° С головку и развальцовывают ее со стороны камеры сгорания. После сборки во втулке нарезают резьбу М14х1,25 под свечу.
Втулку изготовляют из латуни Л 62 с твердостью НВ 56-60. В головке двигателя ВП-150 резьбовое отверстие проходит через стальную втулку и поэтому выходит из строя редко. Коробление плоскости прилегания головки к цилиндру устрняется притиркой по плите.
Если коробление значительно, то вначале плоскость притирают с
помощью мелкой наждачной бумаги, расстеленной на плите, а затем притирают по плите поверхность которой смочена керосином и посыпана мелким наждачным порошком.

Добавить комментарий