92

их на наждачной шкурке и притирания на плите. На обработанном таким образом кольце выпиливают выемку под стопор и делают в ней разрез замка, пользуясь ножовочным полотном с мелким зубом, сточенным на абразивном круге до толщины не более 0,5 мм. Чтобы получить упругое кольцо с разведенным замком, его подвергают термообработке, для чего в замок каждого кольца вставляют вкладыш размером 10—12 мм, затем кольца кладут на тонкий лист железа и нагревают снизу в горне до красного каления (температура 600—650° С) в течение 20—30 мин и дают остыть на воздухе. При данном способе термообработки не исключается возможность коробления колец. Поэтому надо тщательно проверить плотность прилегания готовых колец в цилиндре и негодные кольца забраковать. Полученные таким образом кольца, безусловно, уступают по качеству заводским, но тем не менее они , могут обеспечить дальнейшую работу мотороллера.

ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
В двигателях мотороллеров ВП-150, В-150М и Т-200М применяются поршневые пальцы плавающего типа, поэтому они изнашиваются по всей длине, в головке шатуна и в бобышках поршня.
Материалом для пальцев служит легированная сталь 15Х. При изготовлении наружную поверхность пальцев цементуют

r

на глубину 0,7—1,0 мм и закаливают до твердости HRС58—62. Внутреннюю поверхность пальца от цементации предохраняют.
Заводами выпускаются пальцы номинального и ремонтных размеров (рис. 66). По наружному диаметру пальцы сортируют на группы, отмечая их различными цветовыми индексами (см. табл. 9 приложения).
Ремонтировать изношенные поршневые пальцы можно пористым хромированием и раздачей (под давлением).
При ремонте хромированием восстанавливают первоначальный размер пальца с припуском на шлифование 0,025 -0,050 мм.

Добавить комментарий