80

а затем старению (нагрев до 230° ± 5° С, выдержка в течение 4— 6 ч и охлаждение на воздухе). Твердость, получаемая при этом, НВ 100—130. Поршни, изготовленные из отливок, не прошедших термообработку, с течением времени коробятся под действием внутренних сил, и полученные размеры изменяются.

r

Обработку поршня нужно вести в определенной последовательности. Ниже приведен один из возможных технологических процессов слесарно-механической обработки.
Слесарно-механическая обработка поршня мотороллера Т-200М
Все размеры отнесены к номинальному поршню. 1-я операция — токарная (рис. 63, а):
а) зажать отливку в трехкулачковый патрон и выверить по внутренней поверхности, добиваясь минимального биения;
б) подрезать торец юбки, выдерживая размер 30 мм от оси бобышек поршневого пальца;
в) расточить посадочный поясок юбки до 0,53 мм;
г) обточить предварительно наружную поверхность до Д=63,5 мм,
Д) обрезать заготовку поршня длиной 85 мм.
котором деталь навешивают в качестве анода в ванну, применяемую при хромировании.
8. Хромирование до требуемого размера с учетом припуска на шлифование.
9. Промывка после хромирования в дистиллированной воде, а затем в холодной и горячей воде.
10. Снятие деталей с подвесных приспособлений.
11. Механическая обработка деталей (шлифование).
Гладкая поверхность покрытия плохо удерживает масло, поэтому при ремонте получило распространение пористое хромирование. Для получения пористого хрома детали после покрытия подвергают дополнительной анодной обработке.
Из краткого описания технологического процесса хромирования ясно, что при индивидуальном ремонте владелец мотороллера только подготовляет детали для хромирования и передает их для покрытия в гальванический цех близлежащего завода или ремонтную мастерскую.

Добавить комментарий