107

4) забоины, риски и заусенцы на поверхностях соединений половин картера и на посадочных поверхностях под цилиндр и крышки картера;
5) износ отверстий под первичный вал (только у мотороллеров ВП-150 и В-150М);
6) износ отверстий под валики механизма переключения передач (только у мотороллера Т-200М).
Алюминиевые сплавы, применяемые для отливки картеров, обладают, в отличие от чугуна, большой вязкостью и поэтому появление на них трещин и отколов — явление, хотя и возможное, но сравнительно редкое. Сварку тргщин, соединяющих отверстия под подшипники коленчатого вала, первичного и вторичного валов коробки передач, не производят, и такой картер бракуют. Трещины, расположенные в менее ответственных местах, и отколы заваривают, руководствуясь при этом указаниями, приведенными в гл. III.
При срыве или износе резьбы в резьбовых отверстиях нарезают резьбу увеличенного диаметра. Забитую резьбу прогоняют метчиком. Если отверстие так расположено, что резьбу невозможно отремонтировать, то отверстие заплавляют газовой сваркой и нарезают новую резьбу нормального диаметра. Подготовка к сварке проводится согласно указаниям, приведенным в гл. III.
Изношенные отверстия (гнезда) под подшипники качения восстанавливают способом постановки дополнительных деталей — втулок. Для этого изношенные отверстия растачивают на коорди-натно-расточном станке. Втулки, которые лучше всего изготовить из бронзы, должны иметь припуск по внутреннему диаметру. Картеры с запрессованными в расточенные отверстия втулками окончательно растачивают на расточном станке. При этом, кроме соблюдения точных посадочных размеров отверстий, строго выдерживают межцентровые расстояния.
Как видно из этого схематического описания процесса ремонта отверстий в картере под подшипники качения, для его выполнения необходима хорошо оборудованная мастерская со специальными станками, обеспечивающими высокую точность обработки. Несколько менее сложным процессом устранения дефекта износа отверстий под подшипники является хромирование наружного кольца подшипника.
Двигатели мотороллеров ВП-150, В-150М и Т-200М двухтактные, поэтому рабочий процесс двигателя протекает не только в центре, но и в картере.
Следовательно, картеры двигателей мотороллеров должны быть герметичны, т. е. все соединения их должны быть совершенно непроницаемыми для воздуха и горючей смеси. Не менее высокие Требования герметичности предъявляются к картеру коробки передач, так как внутренняя полость ее всегда заполнена маслом. Для обеспечения этих требований необходимо прежде всего, чтобы

Добавить комментарий