89

Поршневые кольца мотороллеров изготовляют из специального чугуна следующего состава: 3,7—3,9% С; 2,4—2,6 Si* 0 5— 0,7% Мп; 0,4-0,6% Р; S < 0,03%. Твердость HRB 95—102. Верхнее кольцо подвергают пористому хромированию по рабочей поверхности. Размеры поршневых колец показаны на рис. 64. На работу поршневого кольца оказывает большое влияние распределение усилия, с которым кольцо прижимается к зеркалу цилиндра. В процессе работы двигателя под влиянием периодических изменений давления газов, проникающих под кольца, возникает вибрация колец. Наибольшего значения вибрация достигает у замка кольца. В результате этих вибраций кольцо может отходить от стенки цилиндра» вследствие чего газы проникают в картер. Явление вибрации ведет к снижению мощности двигателя, увеличению износа, перегреву двигателя и пр. Так как нарушение прилегания наиболее вероятно у замков кольца, то необходимо при изготовлении колец обеспечить в этой зоне повышенное усилие прижатия. Этим самым как бы гасятся колебания кольца, возникающие при его работе. Существует несколько способов изготовления колец, дающих желаемое распределение усилий. Для ремонтных мастерских наилучшим является способ изготовления поршневых колец из маслот (рис. 65, а). Технологический процесс изготовления поршневых колец из маслот Размеры готовых колец зависят от ремонтного размера цилиндра и поршня. В рассматриваемом технологическом процессе размеры приведены для кольца номинального размера мотороллера Т-200М (см. рис. 64, б). 1-я операция — токарная (рис. 65, б): а) установить маслоту в трехкулачковом патроне и выверить r

Добавить комментарий