16

Приспособлений
Съемник маховика (см. рис. 11).
Съемник коренных подшипников кривошипа (см. рис. 74).
Приспособления для выпрессовки поршневого пальца (см. рис. 13).
Приспособление для установки поршневого пальца (см. рис. 169).
Приспособление для разборки сцепления мотороллера ВП-150 (см. рис. 16).
Вилка для поддержки маховика мотороллера ВП-150 (см. рис. 11).
Съемник коленчатого вала (см. рис. 19).
Приспособление для установки коленчатого вала (см. рис. 167).
Оборудование
Тиски слесарные 1-120 (ГОСТ 4045—57).
Тиски ручные слесарные 125 (ГОСТ 7226—54).
Наждачное точило.
Паяльная лампа.
Переносная ванна для промывки (2 шт.).
Огнетушитель.
Дрель.
В процессе разборки пальцы, болты, оси и другие детали, имеющие на концах резьбу или центровые углубления, удаляют с помощью специальных выколоток из мягкого металла. Ударять молотком по детали нельзя.
Особое внимание должно быть обращено на разборку деталей, неподвижно соединенных между собой (подшипники, шестерни, втулки и др.), так как такая разборка связана с приложением больших усилий. Во избежание порчи деталей в этих случаях необходимо использовать пресс или различные съемники, оправки и подкладки. При дальнейшем описании разборочных операций показаны конструкции этих приспособлений и приведены их основные размеры.
Для многих операций пресс можно заменить слесарными тисками. Чтобы предохранить при этом поверхности деталей от порчи стальными рифлеными губками тисков, на губки надеваются нагуб-ники из кожи, картона, свинца, алюминия, латунной фольги и др.
После разборки агрегата болты вкладывают обратно в отверстия деталей, надевают шайбы и навертывают гайки, чтобы при сборке не тратить времени на поиски нужных болтов.
Снятые детали очищают от грязи, промывают и в случае продолжительного хранения смазывают маслом, чтобы избежать ржавления.
При разборке часто оказывается невозможным отвернуть заржавевшие или пригоревшие гайки. В этих случаях можно использовать следующие приемы:
а) завернуть гайку на четверть оборота, а затем попытаться отвернуть ее;
б) предварительно слегка постучать кругом по гайке молотком после чего отвертывать;
в) залить под гайку керосин и через 25—30 мин попытаться отвернуть.

Добавить комментарий