83

Основными причинами образования конусности являются истирающее действие поршневых колец и газовая коррозия.
Для того чтобы установить действительные размеры изношенного цилиндра, его измеряют методом, указанным в гл. II. Если в результате измерения цилиндра выяснится, что вследствие износа его диаметр увеличился на 0,15—0,20 мм (обычно в верхней части), то такой цилиндр следует заменить новым или восстановить.
Восстановление цилиндра заключается в придании ему нового ремонтного размера, большего номинального с подбором поршня соответствующего размера. В табл. 9 приложения приведены значения номинальных диаметров цилиндров.
Кроме износа, причинами, вызывающими ремонт цилиндра, могут быть задиры и риски на его зеркале, образованные вследствие пригорания и поломки поршневых колец или заклинивания поршня.

r

Основным способом ремонта цилиндров, наиболее распространенным в ремонтных мастерских, является растачивание на специальных станках или шлифование с последующей доводкой хонингованием (рис. 58). В условиях слабо оснащенной мастерской цилиндр приходится растачивать на токарном станке, а затем доводить вручную разжимным притиром (рис.59) с наждачной пастой. Для этого планшайбу станка выверяют по плоскости резцом и растачивают до размера горловины цилиндра. Не снимая планшайбы со станка, на нее крепят цилиндр так же, как он крепится на картер двигателя (рис. 60). Отверстия в планшайбе под шпильми крепления цилиндра делают до установки планшайбы на станок.
При непосредственном закреплении цилиндра для растачивания в трех- или четырех кулачковых патронах нельзя получит.

Добавить комментарий