59

Годными можно считать такие детали, износ которых и изменение геометрической формы находятся в пределах допускаемых величин.
Подлежащими ремонту являются детали, у которых при отсутствии повреждений износ поверхностей более допустимого или равен предельному.
При предельном износе деталь еще сохраняет работоспособность, но дальнейшее ее применение может вызвать ускоренный износ сопряженных деталей или их разрушение из-за возникновения ударных нагрузок и повышенного удельного давления.
Негодными являются детали, имеющие амортизационный износ или повреждения, при которых восстановление детали не- возможно.
Контроль и сортировку деталей нужно поизводить в соответствии с данными, приведенными в табл. 1 и 18 приложения.
Кроме того, в тексте приведены указания о допускаемых отклонениях от геометрической формы деталей (овальность, конусность, погнутость), о состоянии резьбы, наличии трещин и др. Рекомендуемые в табл. 1 и 18 приложения данные о допускаемых и предельных значениях износа основаны на результатах длительных испытаний мотороллеров, мотоциклов и стационарных двигателей, а также на материалах исследования износа деталей автомобилей.
Контрольные операции нужно проводить в определенной последовательности. Вначале деталь осматривают для определения ее общего технического состояния и выявления внешних дефектов (трещины, вмятины, задиры и т. п.). При внешнем осмотре рекомендуется использовать лупу. Затем деталь проверяют с помощью мерительного инструмента; при этом устанавливают действительную геометрическую форму (т. е. определяют овальность, конусность, скрутленность). При измерении в основном пользуются универсальным инструментом. Для облегчения процесса сортировки деталей результаты замеров рекомендуется подробно записывать.
Контроль отверстий. Диаметр цилиндра двигателя измеряют индикатором для внутренних измерений (рис. 41). Для того чтобы выявить овальность и конусность изношенной рабочей поверхности, цилиндр измеряют в трех поясах по его высоте: в 5—10 мм от плоскости головки, в середине и внизу цилиндра (в конце хода поршневых колец). В каждом поясе делают два измерения: одно в направлении оси коленчатого вала, второе — перпендикулярно к ней. Точность измерения диаметра цилиндров индикатором составляет 0,01 мм.
В качестве приближенного способа определения конусности изношенного цилиндра можно рекомендовать измерение с помощью поршневого кольца. Для этого поршневое кольцо устанавливают вверху и внизу цилиндра а измеряют щупом зазор в замке.

Добавить комментарий