69

При электродуговой сварке электрод 2 и изделие / включены в электрическую цепь (рис. 51). Электрод одновременно является проводником тока и присадочным материалом. Если после соприкосновения электрода с деталью быстро отвести электрод на 2—3 мм от детали, то между ними возникает устойчивая электрическая дуга, температура которой достигает 6000° С, конец электрода 2 плавится, и капля жидкого металла стекает на основной

r

металл изделия 7, который также расплавляется, образуя жидкую ванночку 4; вокруг дуги возникает пламя 3.
Расплавленный металл электрода заполняет зазор между соединенными деталями и сваривает их.
Контактная сварка заключается в том, что через свариваемые детали пропускают большой ток, в результате чего в местах касания деталей металл нагревается до пластического состояния. В это время детали сдавливают, вследствие чего происходит их сваривание.
Подготовка деталей к сварке и наплавке
Для сварки требуется сложное оборудование, иметь которое не представляется возможным в индивидуальной мастерской. Поэтому приходится производить сварку в авторемонтных мастерских. Владелец мотороллера должен все внимание направить на подготовку деталей к сварке, так как качество сварки и наплавки при ремонте деталей мотороллеров в значительной степени зависит от качества подготовки наплавляемых поверхностей.
Подготовка трещин. Трещины являются довольно распространенным дефектом деталей мотороллера. Направление и приблизительные границы трещин определяют наружным осмотром через лупу. Перед осмотром зону распространения трещины очищают от смазки и ржавчины стальной щеткой и тряпкой, смоченной в керосине. С помощью керосина можно точнее определить границы трещины. Через 20—30 мин после смачивания осматривают деталь с обратной стороны; следы керосина укажут границы трещины. Если обратная сторона недоступна для осмотра, то тща-

Добавить комментарий