102

чаще всего заменяют кривошипный палец, изготовление которого должно вестись в соответствии с чертежом, показанным на рис. 76. При отклонении от номинальных размеров кривошипный палец изготовляют с таким диаметром средней части, чтобы зазор в собранном подшипнике находился в пределах 0,016— 0,028 мм для мотороллеров ВП-150 и В-150М, 0,004—0,017 мм — для мотороллера Т-200М. Диаметры концов пальца определяются условиями надежной прессовой посадки: натяг должен быть равен 0,127—0,070 мм для мотороллеров ВП-150 и В-150М и 0,104— 0,145 мм — для мотороллера Т-200М. Овальность и конусность

r

наружных цилиндрических поверхностей кривошипных пальцев двигателей ВП-150 и В-150М допускаются не более 0,004, а двигателя Т-200М — не более 0,003. В заводском исполнении кривошипные пальцы по диаметру рабочей части разбиваются на группы и маркируются в соответствии с табл. 10, 11, 12, 13 приложения.
Цапфы коленчатого вала. Цапфы коленчатых валов куют из стали 45 с последующей нормализацией поковки до твердости ННС 28—32. В процессе эксплуатации двигателя возможны нарушение посадки коренных подшипников из-за проворачивания внутреннего кольца на шейке цапфы и их взаимный износ, износ шейки под сальники, повреждение конусной поверхности, раз* работка шпоночной канавки, повреждение резьбы и центровых отверстий.
Цапфы коленчатых валов, имеющие трещины и волосовины,
не ремонтируют.
В заводских инструкциях рекомендуется снимать детали с цапф (маховики магдино или династартера) с помощью съемников, входящих в дорожный комплект инструмента. Иногда при снятии маховика вместо того, чтобы применить съемник, ударяют молотком по резьбовому концу цапфы коленчатого вала, нарушая этим правильность формы центровых углублений к получая повреждение резьбы (диаметр резьбы как бы увеличивается).
Ремонт цапф коленчатого вала следует начинать с ремонта резьбы. Увеличенный по диаметру участок резьбы осторожно запиливают

Добавить комментарий