74

ремонту, погружают в ванну 1 (рис. 56), заполненную электролитом — раствором хромового ангидрида и химически чистой серной кислоты, и навешивают на катоде 2. Анодом 3 служит пластина, изготовленная из свинца с примесью сурьмы. В качестве источника тока применяют генератор — двигатель постоянного тока (500—1000 а) низкого напряжения (6—12 в).
Процесс электролитического хромирования ведут обычно при температуре 45—60° С и плотности тока 35—60 а/дм2 (для декоративного хромирования — при плотности тока 10—15 а/дм2). При прохождении тока через электролит на катоде, где навешена деталь, из раствора осаждается металлический хром.

r

Процесс хромирования довольно сложен и состоит из подготовки деталей к хромированию, хромирования и обработки деталей после хромирования. Поэтому хромирование про- изводится только в крупных ремонтных мастерских Изношенные детали при хромировании восстанавливают по следующему технологическому процессу.
1. Шлифование поверхности детали на шлифовальном или токарном станках для придания детали правильной геометрической формы, без неровностей и рисок, так как хром, откладываясь иа поверхности детали, повторяет все отклонения от правильной
поверхности.
2. Полирование шлифованной детали для устранения следов
шлифования.
3. Промывка детали в бензине и просушивание ее на воздухе.
4 Покрытие мест, не подлежащих хромированию, цапонлаком или эмалитом. Цапон-лак получают при растворении целлулоида в ацетоне. Эмалит представляет собой раствор нитроцеллюлозы в смеси с органическими растворителями. Цапон-лак или эмалит наносят на поверхность детали кистью в 2—3 слоя с промежуточной сушкой в течение 1—2 ч.
Для изоляции также мест, не подлежащих хромированию, можно использовать листовой целлулоид или кинопленку, наклеивая ее или закрепляя на детали проволокой. Отверстия в детале покрывают обычно свинцовыми пробками.
5. Навешивание детали на подвесные
6. Обезжиривание деталей и промывка. Для талей применяют электролитическое обезжиривание в щелочных ваннах, после чего деталь промывают в горячей воде, а затем
7. Декапирование для удаления с поверхности пленок окислу При ремонте обычно применяют анодное декапирование, при котором деталь навешивают в качестве анода в ванну, применяемую при хромировании.
8. Хромирование до требуемого размера с учетом припуска на шлифование.
9. Промывка после хромирования в дистиллированной воде, а затем в холодной и горячей воде.
10. Снятие деталей с подвесных приспособлений.
11. Механическая обработка деталей (шлифование).
Гладкая поверхность покрытия плохо удерживает масло, поэтому при ремонте получило распространение пористое хромирование. Для получения пористого хрома детали после покрытия подвергают дополнительной анодной обработке.
Из краткого описания технологического процесса хромирования ясно, что при индивидуальном ремонте владелец мотороллера только подготовляет детали для хромирования и передает их для покрытия в гальванический цех близлежащего завода или ремонтную мастерскую.

Добавить комментарий