98

подшипников качения. Разрушение рабочей поверхности большой головки шатуна обычно раньше всего наступает на стороне, противоположной стержню шатуна. Если впадины и углубления на поверхности явно заметны невооруженным глазом, то такая поверхность ремонту не подлежит. В этом случае шатун заменяют новым. Изношенные шатуны, не имеющие осповидного разрушения рабочей поверхности, обрабатывают притирами с разжимной чугунной втулкой, подобными притиру, изображенному на рис. 59.

r

Притир зажимают в трех кулачковом патроне токарного станка. На поверхность чугунной втулки притира наносят наждачный порошок с маслом, затем на вращающийся притир надевают шатун и передвигают его вперед и назад, удерживая за стержень. Для того чтобы избежать конусности, шатун периодически снимают, поворачивают и снова надевают на притир. Когда овальность будет устранена, вместо наждачного порошка начинают применять пасту ГОИ. Для этого притир разбирают и тщательно промывают в керосине до полного удаления наждачного порошка. После обработки поверхности пастой до зеркальной чистоты измеряют действительный диаметр отверстия большой головки шатуна, под который затем делают палец кривошипа ремонтного размера.
В шатуне мотороллера Т-200М изношенную сменную обойму подшипника выпрессовывают с помощью приспособления (рис. 72). Эту обойму (рис. 73) изготовляют из стали ШХ15 с последующей

Добавить комментарий