104

Сборка коленчатых валов. Перед сборкой коленчатого вала комплектуют шатунный подшипник. Шатуны, кривошипные пальцы и ролики изготовляют с высокой степенью точности, но эта точность недостаточна для обеспечения таких зазоров в подшипнике, при которых будет гарантирована его долговечность. Изготовление же деталей с еще более узкими допусками сложно и экономически невыгодно. Детали обычно изготовляют с размерами и допусками, заданными по чертежу, а для получения нужной точности сборки детали, разбивают, в пределах допуска на изготовление, на группы и маркируют краской разного цвета согласно табл. 9, 10, 11, 12 и 13 приложения. Детали подбирают в пределах одинаковой группы, что обеспечивает необходимый зазор в собранном подшипнике. Таким образом, при использовании покупных запасных частей следует подбирать их, руководствуясь указаниями тех же таблиц приложения.
Шатунный подшипник можно комплектовать из деталей ремонтных размеров в различных вариантах (например, шатун номинального размера, увеличенные ролики и палец ремонтного размера или палец и шатун ремонтных размеров и ролики номинального размера и др.), но при всех сочетаниях деталей зазор в собранном подшипнике должен оставаться в указанных выше пределах.
Порядок сборки коленчатого вала двигателя мотороллеров ВП-150 и В-150М (рис. 77) должен быть следующим:
1. Надеть на кривошипный палец 4 с одной стороны опорное кольцо 5 и запрессовать до упора палец этой стороной в отверстие правой или левой цапфы, под прессом или в тисках.
2. Вставить в кольцевые пазы большой головки шатуна два пружинных кольца 6, заполнить пространство между кольцами солидолом и набрать в шатун комплект роликов 7 (19 шт.).
3. Надеть шатун с роликами на кривошипный палец, запрессованный ранее в цапфу, и несколько раз повернуть на нем. При нормальном зазоре шатун должен легко, без заметного сопротивления проворачиваться.
Если при многократном проворачивании на пальце шатун перемещается вдоль оси пальца, двигаясь как по винтовой линии, то зазор в подшипнике мал и комплектовка произведена неправильно. Дальнейшая сборка может быть продолжена только при условии обеспечения нормального зазора.
4. Надеть на палец вторую опорную шайбу и напрессовать предварительно на свободный конец пальца вторую цапфу, ориентируясь на риски, нанесенные на щеки цапфы при разборке кривошипа.
б. Продолжить запрессовку до половины необходимой глубины, установить коленчатый вал в центры и выверить коренные шейки индикатором (рис. 78). Биение шеек под коренные подшипники (А и Б) не должно превышать 0,03 мм Щеки при

Добавить комментарий