82

Качество притирки выявляется на поверочной плите с помощью тонкого слоя краски.
Разрушение ребер охлаждения на головках цилиндров происходит очень редко, так как двигатели мотороллеров защищены от внешних воздействий. Если обломано одно или два ребра, головка может быть допущена к работе без заметного ущерба для ее охлаждения. При разрушении большого количества ребер их восстанавливают сваркой или меняют головку на исправную.
Увеличенный слой нагара на стенках камеры сгорания образуется в результате применения топлива плохого качества, чрезмерно большого количества масла в нем и попадания твердых частиц с воздухом. Головку очищают от нагара механическим или химическим способом.
При механическом способе нагар удаляют скребками или металлическими щетками. Для того чтобы облегчить удаление нагара, стенки предварительно смачивают керосином. Химическая очистка головки заключается в обработке головки в течение 2—4 ч раствором, состоящим (в 1 л воды) из 19 г кальцинированной соды, 10 л жидкого мыла, 9 г жидкого стекла при температуре 90—95° С. После удаления нагара головку промывают и сушат.

ЦИЛИНДР

В процессе работы двигателя в цилиндре могут появиться следующие дефекты: поломка шпилек крепления головки и впускного патрубка, срыв резьбы крепления выпускной трубы (мотороллер Т-200М), отложение нагара в каналах, овальность и конусность зеркала цилиндра.
Замена поломанных шпилек и восстановление резьбы производятся одним из способов, описанных в гл. II.
Заварку трещин на патрубках цилиндров или фланцах крепления и приварку отколотых ребер производят с помощью кислородно-ацетиленового пламени. Вокруг места сварки цилиндр необходимо хорошо прогреть до температуры 600—650° С.
В качестве присадочного материала применяют сварочные чугунные прутки (ГОСТ 2671—44). При отсутствии специальных электродов можно употреблять старые поршневые кольца, предварительно прокаленные в печи до полного выгорания масла. Флюсом при этом служит прокаленный порошок буры. После сварки цилиндр необходимо медленно охладить.
Цилиндр является основной деталью двигателя, и его износ, в значительной мере влияет на работу двигателя. В результате износа рабочая поверхность цилиндра становится конусной, а сечение в плоскости, перпендикулярной к оси цилиндра, — овальным.
Овальность сечения цилиндра возникает в результате действия
боковых сил в плоскости качания шатуна.

Добавить комментарий