97

нанесенными на верхней ее части. Эту плиту устанавливают на шпильки картера 4 так, чтобы риска А совпала с плоскостью разъема картера. Затем в шатун вставляют палец 2 и, ориентируясь на риску Б на плите, выправляют скручивание шатуна.
Изгиб шатуна устраняют, добиваясь одинакового просвета между концами пальца и плитой. Выправляют шатун с помощью ворота, вставляемого в отверстие пальца.
Изношенную втулку малой головки шатуна развертывают под палец ремонтного размера. Если же палец будет установлен номинального размера, то втулку выпрессовывают и заменяют новой. Втулки изготовляют из оловянистой бронзы Бр. ОЦС 5-5-5 твердостью НВ 60.
На рис. 70 показаны рабочие чертежи втулок. Взаимное биение наружной и внутренней поверхностей не должно превышать 0,05 мм.
Выпрессовывают изношенные втулки и запрессовывают новые в тисках или с помощью болта с гайкой (рис. 71).
Запрессованную в шатун втулку мотороллера ВП-150 расчеканивают с каждого торца в паз на головке шатуна. Этим втулка предохраняется от проворачивания в головке шатуна.
После запрессовки отверстие во втулке развертывают калиброванной разверткой до получения номинального или ремонтного размера. Диаметр отверстия измеряют индикатором. Если прибора нет, то для проверки используют поршневой палец, под который ведется обработка втулки. Обработку можно считать законченной, если поршневой палец, смазанный автотракторным маслом, плавно входит в отверстие под действием усилия большого пальца руки (рис. 71). Оставлять более тугую посадку не следует, так как это приводит к захватам пальца во втулке в процессе приработки, что может привести к аварии; слишком свободная посадка, хотя и не угрожает аварией, также нежелательна из-за сокращения срока службы втулки.
При многократных перепрессовках втулок отверстия в малой головке шатуна увеличиваются. Бывают случаи, когда ранее слабо запрессованная втулка во время работы проворачивается относительно шатуна и изнашивает отверстие. В этих случаях отверстие развертывают до придания ему правильной формы, для чего вытачивают специальную втулку с увеличенным наружным диаметром, чтобы натяг при запрессовке составил 0,03— 0,06 мм.
Смазочные отверстия во втулке сверлят (после ее запрессовки) через отверстия в малой головке шатуна; образовавшиеся при этом заусенцы тщательно снимают с помощью трехгранного шабера.
Большая головка шатуна мотороллеров ВП-150 и В-150М является наружной обоймой роликоподшипника и ее поверхность может иметь осповидный износ, характерный для изношенных

Добавить комментарий