62

Подшипники считаются негодными, если при осмотре обнару-живаются трещины, цвета побежалости, выкрашивания, раковины, риски различной глубины на беговых дорожках, шариках и роликах, надломы и трещины на сепараторе.
Если подшипник не имеет указанных дефектов, то проверяют легкость его вращения и шум путем сравнения с подшипником, не бывшим в употреблении (также промытом). При быстром поворачивании от руки подшипник должен легко и ровно вращаться, без заедания, с небольшим шумом.

r

Радиальный и осевой зазор подшипников определяют на специальных приборах при помощи индикатора. Грубое, приближенное представление о зазорах в изношенном подшипнике можно получить путем взаимного покачивания его колец и сравнения зазоров с зазорами в неизношенном подшипнике.
В табл. 4, 5 и 6 приложения указаны подшипники, применяемые на мотороллерах ВП-150, В-150М и Т-200М.
Контроль пружин. В результате длительной эксплуатации упругость и линейные размеры пружин изменяются. Упругость пружин можно проверить путем нагружения обыкновенными гирями на приспособлении, изображенном на рис. 45. Длину пружины можно проверить штангенциркулем или линейкой. В сле-

Добавить комментарий