64

СПОСОБЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МОТОРОЛЛЕРОВ
Изношенные детали мотороллера могут быть восстановлены различными способами. При выборе способа ремонта принимают во внимание величину и характер износа детали, ее материал, конструкцию и место в узле или агрегате мотороллера.
Восстановленная деталь по эксплуатационным свойствам, прочности и долговечности должна быть равноценна новой.
В практике ремонта мотороллеров применяют следующие основные способы восстановления деталей: 1) слесарно-механиче-ская обработка; 2) сварка; 3) пайка; 4) электролитическое хромирование.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СЛЕСАРНО-МЕХАН И ЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ
Основными слесарно-механическими операциями являются: правка, гибка и разметка заготовок, снятие стружки слесарным способом (рубка, резка, опиливание, развертывание, нарезание
резьбы, шабрение, притирка и др.), а также соединения деталей клепкой и пайкой.

r

Развертывание
Для получения отверстия точного размера и высокой чистоты обработки пользуются развертками. Часто развертывание применяют для окончательной подгонки отверстий стальных или бронзовых втулок после их запрессовки, например втулки малой головки шатуна. Развертки представляют собой инструмент с режущими ребрами, расположенными по окружности. Цилиндрические слесарные развертки с прямыми зубьями (рис. 47, а) или спиральными зубьями (рис. 47, б) имеют коническую режущую часть, цилиндрическую калибрующую часть и хвостовик с квадратом.
Развертывание отверстий при ремонтных работах обычно выполняют вручную. Стальную деталь, подлежащую обработке,

Добавить комментарий