28

Разборка картера с кривошипно-шатунным механизмом и коробкой передач
1. Отвернуть восемь гаек 47 (см. рис. 12) наружных стяжных болтов 44 картера, снять пружинную 46 и плоскую45 шайбы и вынуть болты.
2. Отогнуть края запорных шайб 53, зажатых под четырьмя гайками 54, расположенными со стороны основания магдино.
3. Отвернуть четыре гайки 54 и снять шайбы 53. Вынуть два болта. Два других болта остаются в картере. Их можно вынуть
‘ только после разъема картера и извлечения блока шестерен коробки передач.
4. Разъединить правую и левую половину картера, пользуясь клином и съемником (рис. 19, а), в следующем порядке:
а) вставить клин 3 между противовесами коленчатого вала со стороны, противоположной пальцу кривошипа;
б) установить съемник на картер, для чего завернуть три винта 3 с накатными головками в резьбовые отверстия картера, служащие для крепления улитки вентилятора;
в) разъединить половинки картера, попеременно и равномерно поворачивая с помощью воротка центральный винт 4 съемника до легкого нажима в коленчатый вал и ударяя деревянным молотком по выступу А половины картера. Следует отметить, что при отсутствии клина или неправильном его использовании возможна деформация коленчатого вала.
5. Выпрессовать коленчатый вал из левой половины картера (рис. 19, б), пользуясь указанным выше съемником (рис. 19, а); винты с накатными головками ввертывать в резьбовые отверстия, служащие для крепления крышки сцепления.
6. Вынуть из канавки на вторичном валу коробки передач (рис. 20) стопорное кольцо 22, снять упорную шайбу 23 и шестерни 16, 17 и 18.
7. Отогнуть запорную шайбу 20 на тяге 19 переключения передач, вывернуть тягу (резьба левая) и вынуть ползун 21.
8. Повернуть крестообразную шпонку 25 в сторону удлиненного паза из положения Б в положение А (рис. 21) и вынуть ее через короткий паз.
9. Выпрессовать вторичный вал из картера, пользуясь приспособлением (рис. 22). Следить за тем, чтобы лыска на буртике вала была обращена в сторону большой шестерни передней передачи.
10. Отвернуть гайку 3 (рис. 20) крепления первичного вала, придерживая вал отверткой, снять пружинную 4 и плоскую 5 шайбы.
11. Вынуть первичный вал 8 из картера, придерживая блок шестерен рукой и слегка постукивая по резьбовому концу вала деревянным молотком. Следить за тем, чтобы не потерять шестнадцать игл игольчатого подшипника 9. Перемещая блок 13 ше-

Добавить комментарий