70

тельно обтирают поверхность (ранее смоченную керосином) и простукивают молотком; в тех местах, где проходит трещина или есть другой дефект, при »том на поверхности выступают мелкие каплн керосина.
Обнаруженные таким образом границы трещины очерчивают краской или мелом. Необходимо помнить, что для облегчения работы сварщика отметку дефекта надо делать как можно аккуратнее и яснее.
Если трещина выходит одним концом из контура детали, то у второго конца сверлят сквозное отверстие диаметром 4—5 мм.

r

В трещине, не выходящей из контура изделия, такие отверстия сверлят с обоих ее концов. Отверстия по концам трещины предотвращают дальнейшее распространение ее в процессе сварки.
В случае, когда не удается обнаружить концы трещин, отверстия сверлят на расстоянии 10—15 мм за предполагаемым ксжцом трещины по линии ее направления.
Для обеспечения хорошей сварки кромки трещины толстостенных деталей (толщина свыше 3 мм) надо скосить с помощью зубила и молотка под углом 90—120° (рис. 52, б) на всю глубину, удаляя тем самым масло и грязь, скопившиеся там при работе. Оставшаяся грязь способствует образованию пор, что ухудшает качество сварки.
При малой толщине стенок (до 3—5 мм) фаски можно не делать (во избежание поломок) и ограничиваться очисткой поверхности, прилегающей к кромке трещины, на ширину 15—20 мм (рис. 52, а).
Подготовка изломов. Кромки обломанной части и места облома детали скашивают; при этом оставляют несрубленные места, которые являются базовыми и обеспечивают правильную взаимную установку соединяемых частей. Если обломанная часть не сохранилась, то изготовляют соответствующую заготовку и снимают кромки стыка. Во избежание перекоса части плоских деталей (ушков, фланцев и др.) подгоняют и приваривают на плите.
Подготовка сорванных или изношенных резьб. В деталях мотороллеров резьбовые отверстия по своим размерам и месту расположения очень разнообразны. Независимо от этого сорванная или изношенная резьба перед сваркой должна быть полностью удалена сверлением, так как острые гребни резьбы при сварке расплавляются и сгорают быстрее, чем успевает прогреться основной металл. Сгоревшие частицы металла и загрязнения, ско-

Добавить комментарий